Черновой монтаж фильма - это первая версия фильма, которую делают, чтобы посмотреть, получилось ли то, что задумывалось и не надо ли (не дай Бог!) что-то еще доснять. В нем еще нет нормального звука (его, как и музыку, наложат потом), кадры не обработаны, а спецэффекты, если они предполагаются, еще не наложены. На днях во время такого киносеанса смеялась так, как не смеялась уже сто лет. А трезвой - вообще никогда. Потому что, кроме всего прочего, во время таких просмотров очень много узнаешь о кинопроизводстве.
...например, о том, что хороший актер - это тот, кто умеет наполнять собой пространство. И вот ты смотришь на него, и несмотря на то, что фильм еще не прошел постобработку и переозвучку, а на заднем плане скрипит чья-то не выключеная рация, веришь, что с этим героем все происходит по-настоящему.
...или об актерской химии, которую, прямо как падение метеорита, сразу и не предскажешь. Вот, например, сидят в кадре два брутальных мужика, один из которых хочет сказать другому, что собрался жениться, и делает это так: вытаскивает коробочку с кольцом и открывает. И второй такой: «Ой, это мне?!». И мужчины обмениваются таким взглядом, что этот фильм, боюсь, теперь не пустят в прокат. Причем оба актера – суровые натуралы, вы их все знаете, но просто сцена такая... не смогли удержаться.
...или о том, что остается за кадром. Финал, любовная сцена между героем и героиней. Очень скромная, в «детском» рейтинге — оба одеты и к тому же лежат под одеялом. И лица у них при этом такие... такие странные. И никто из зрителей не знает, что на съемки в тот день заехала жена актера. Сначала они все трое развлекали съемочную группу, укладываясь в постель втроем, после чего, отсмеявшись, жена актера слегка отодвинулась и сказала: «Ладно, вы снимайте, а я тут пока посплю».
...или о том, как актеры вкладывают в роли то, чего не было в сценарии. «Ты ни на что не способен! - кричит жена. - Даже гвоздь не можешь забить!» - и сует мужу под нос ржавый кривой гвоздик. Муж распрямляется. «Я?! - говорит он возмущенно. - Я могу ВСЕ!» - и опирается на полку, на которой стоит огромная, фаллического вида свечка. Фрейд бы просто удавился, честное слово!
...или о том, чего вы никогда не узнаете, благодаря мастерству пост-продакшн. Сцена, полная драмы. Герой, невзрачный мужичонка, похожий на карикатурного сисадмина, собирается покончить жизнь самоубийством. Он перешагивает через перила балкона и что-то там орет прощальное. Героиня, всполошившись, начинает тянуть его обратно. В процессе его скучного вида свитер задирается, а потрепанные джинсы немного сползают — и на свет появляются ЧЕРНЫЕ СТРИНГИ. Так что теперь я на всех скучного вида сисадминов смотрю с подозрением и интересом.