...А вот бывает так. Достается тебе, допустим, в наследство проект. И всем он хороший, этот проект, за исключением одной-единственной серии из, допустим, шестнадцати. И эта злосчастная серия все переписывается, переписывается... А дело обстоит так: первая версия не понравилась, автора попросили ее переписать, опять не понравилось, взяли другого автора, он написал свою версию, она тоже не понравилось... И каждому из авторов говорят, что серия нужна позавчера, в крайнем случае - завтра утром. В результате это длится уже месяц.
А съемки между тем в самом разгаре. Все уже сняли, кроме этой серии, и отработавшие объекты сдали. Это, объясню популярно, означает, что доступа к ним просто нет . Никак. Никогда.
И с каждым днем этих объектов остается все меньше, потому что бюджет. Это как с ракетой: когда она летит в космос, то в плотных слоях атмосферы теряет все лишнее. Иначе - никакого космоса, сами понимаете.
читать дальшеВы еще со мной? Так вот. Сейчас этих объектов осталось три, из которых третий - натура. Улицы московские. Это такая режиссерская шутка, я тоже не сразу поняла. То есть объектов всего два, один из которых - квартира, а другой - следственный комитет.
А автор сценария предлагает убийство на яхте и пожар в особняке. Режиссер говорит: "У нас бюджет. Какой пожар?". И это еще здравомыслящий режиссер, храни его Муза. Другой бы сказал: «А и правда, давайте все пожжем к чертовой матери!». После трех месяцев непрекращающегося аврала имеет право.
Но вот автор сценария ему через меня и передает: "Ну как же так! У меня ведь вышла такая чудесная серия! Ее можно декламировать на детских утренниках!".
В ответ режиссер ему телеграфирует: "На детских утренниках, говорите? А где я возьму деньги, чтобы порубить труп персонажа винтом от яхты?!"
На это автор сценария сразу начинает ссылаться на старость не радость и страшную занятость, которая не позволяет ему перенести героя с яхты в следственный комитет. А если не сделать это в ближайшие три дня, комитет тоже уйдет, а яхта так и не появится.
Вы спросите: причем тут я? А притом, что работа редактора на проекте, который находится в острой стадии производства, как раз и заключается в том, чтобы свести вместе комментарии автора и режиссера и предложить решение, которое бы устраивало всех. И я его пока не вижу. То есть вижу, но оно не вписывается в бюджет.
И вообще. Как говорит герой в как раз той самой серии, что-то я затряхалась. Такое веселье - это, конечно, чудесно, но мозг у меня не резиновый. А я-то еще мечтала стать сценаристом. Ну, или хотя бы режиссером.