Очень хочется начинать такие посты с "какого черта", и я, пожалуй, не буду себя сдерживать. Так вот, КАКОГО ЧЕРТА Дэвид Андерс выглядит так круто в адском зомби-гриме?! Я уже возжелела его в "Мертвеходе", но теперь окончательно убедилась: да, я извращенка. Можете написать это в моей медицинской карте. И если вдруг вы еще не смотрели iZombie, то вот что я хочу сказать... Писала для ФБ, поэтому некоторые вещи расписывала для тех, кто незнаком с самыми прекрасными сериалами на земле, ну да не суть.
Набрела случайно на абсолютно очаровательный новый сериал iZombie. Пока вышло всего четыре серии из тринадцати, буквально сегодня должна быть пятая, а я уже втянулась.
Сериал, основанный на одноименном комиксе, рассказывает про студентку-медика Лив Мур (Liv Moore, что звучит очень похоже на «live more» - «поживи еще»). Однажды на вечеринке она случайно оказывается в центре локального зомби-апокалипсиса. Там ее кусает какой-то блондин с горящим взглядом, и наутро Лив просыпается где-то на полпути между жизнью и смертью. Если вырзиться проще, то она становится думающим зомби. Целых полгода ей удается скрывать свое состояние, однако это ей дорогого стоит. Чтобы продолжать свое существование, Лив нужно есть человеческие мозги. Так что она устраивается работать в морг. Конечно, Лив не может рассказать обо всем этом своим близким. Так что любимого жениха приходится бросить, с друзьями порвать, а с родственниками — испортить отношения.
Лив, которая теперь выглядит как представительница какой-то субкультуры со своим бледным лицом, белыми волосами и явно нездоровой темнотой вокруг глаз, общается исключительно с прозектором, доктором Рави Чакрабарти. Он быстро выкупает ее состояние, но почему-то не пугается, а начинает искать лекарство. Еще одним частым гостем морга скоро становится сотрудник убойного отдела Клайв Бабино. Он приходит проведывать трупы жертв убийств, которые ему приходится расследовать, и заодно поболтать с Лив. Да, забыла сказать важное: когда Лив съедает чей-то мозг, она на некоторое время получает его воспоминания и некоторые черты личности. Что, конечно, очень удобно, если умерший был жертвой преступления.
В
читать дальшеот такой прекрасный сериал. Надо сказать, что никакого трэша тут нет — все снято очень целомудренно. Лив не выглядит жутким мертвяком в духе Джорджа Ромеро — она скорее такая странная беловолосая девчонка с внешностью на любителя. Аппетитно-розовые мозги Лив смешивает с листьями салата, соусом и овощами (я, надо сказать, каждый раз сглатываю слюну, когда она начинает готовить) и деликатно есть китайскими палочками. Сон, дыхание, питание, солнечный свет, даже секс — все нашей зомби-героине вполне доступно. Так что, в общем, ее состояние выглядит просто немного странным заболеванием, требующим необычной диеты.
Вспышки чужих воспоминаний помогают ей стать незаменимой в убойном отделе. Доктор-коллега представляет ее как экстрасенса, и в полиции после пары-тройки особо удачных озарений перестают гадать, откуда Лив что узнала, и начинают использовать ее дар.
Словом, вполне милая подростковая сказочка с уклоном в политкорректность: неважно, зомби вы или, скажем, индеец из племени чероки. Если вы едите свои мозги не на виду у тех, чьих почивших родственников оставили в прямом смысле безмозглыми, никто вам и слова не скажет.
Изначально я начала смотреть из-за прекрасного Девида Андерса, который играет здесь зомби-наркодилера — главного антагониста Лив. В отличие от нашей цивилизованной героини, он разрывает могилы в поисках мозгов (все происходит за кадром, никакого пожирания мертвой плоти на крупном плане) и устраняет конкурентов путем их поедания или превращения в себе подобных. У Андерса уже была очень похожая роль в фильме «Мертвеход», который я тут буквально вчера всем настоятельно рекомендовала. Но «Мертвеход» - это фестивальная трагикомедия, а здесь – более легкий жанр.
Еще, конечно, при просмотре сразу вспомнился мой любимый сериал - «Герои». Эта идея по поводу того, чтобы произвести некие манипуляции с мозгом человека, чтобы лучше его понять, не нова, разумеется, и не с сериалов она началась. Но именно в «Героях» главный злодей, Сайлар, забирал себе мозг тех, чьи способности хотел перенять. Это была основная линия, породившая кучу мемов («Eat your brain? Claire, it's disgusting!»). О том, что Сайлар на самом деле творил с этими мозгами, в сериале стыдливо умалчивалось, однако эффект от его действий был тот же — он забирал себе способности суперлюдей и перенимал на себя часть их личности.
В iZombie героиня лопает чужие мозги уже безо всякого стеснения — за последние восемь лет, прошедших между этими сериалами, публика привыкла ко всему. Для Лив это скорее ритуал, чем удовольствие: вкуса еды, если она не приправлена чем-то очень-очень острым, она не чувствует. Чужой мозг погружает ее в трансовов состояние — позволяет видеть воспоминания другого и чувствовать себя не собой. Кроме чужих способностей, благодаря мозгам она получает возможность включать и выключать «зомби-режим» - то есть по своему желанию может становиться суперсильной, агрессивной, быстрой и страшной, как зомби NuSkool (как в фильме «Война миров Z»). Зато без подпитки Лив быстро становится вялой, слабой и тупой — как old school zombies (пример - «Рассвет мертвецов»).
Предполагается, что причиной вспышки зомби-превращений стал некий синтетический наркотик «Утопия». Наркотик разрушил мозг своих жертв, превратив их в нежитей. Чтобы не рассыпаться, эти существа должны паразитировать на людях, в качестве питания используя чужие мозги. Которые, еще раз отмечу, производят на зомби наркотическое действие.
Должна сказать, что мне нравится такое прочтение. Знание, власть, превосходство, слава, вдохновение — социальные наркотики, которые позволяют не просто вписаться в общество, а возвыситься над ним, почувствовать себя избранным, особенным.
Такая мечта поколения инфантилов о волшебной субстанции, которая превратит тебя в супермена — и плевать на последствия. Почти всех нас, - тех, кто заворожен историями о нежитях, - объединяют общие черты: шизоидное одиночество, проблемы с эмпатией, страх перед сильными эмоциями, бесконечный анализ ситуации как защита от глубоких чувств, обесценивание как щит от боли. И как результат — неспособность распознавать чужие чувства и отчаянное желание залезть в голову к другому в надежде хоть так найти понятный ответ.
Все это в метафорическом смысле проделывает Лив. В страхе, что родные и близкие не поймут и отвергнут ее, она закрывается от всех и пытается проанализировать свою ситуацию. Она до такой степени неспособна к эмпатии и так сильно боится глубоких чувств (разумеется, вследствие извиняемых внешних причин!), что буквально поглощает чужую личность в надежде добиться желанного симбиоза, где ничего никому не нужно объяснять — все и так понятно без слов.
При этом ее нарциссические черты тоже требуют выхода. Лив привычно раскачивается между полюсами «урод» и «супергероиня»: она то воспринимает себя как чудовище, которое никогда и никто не сможет по-настоящему принять и понять, поскольку оно недостойно любви и принятия, то как высшую сущность, читающую мысли, без труда и обучения перенимающую чужие умения и навыки и обладающую суперсилой и бессмертием.
А вы еще спрашиваете, почему зомби — это новые вампиры в плане популярности. Думаю, уже сейчас телекомпании CW, которая сделала iZombie, стоит заказать создателям второй сезон.