Название: Помни
Персонажи: Сайлар, Клер, Сандра
Автор: boonies
Оригинал здесь
Тип: джен
Слова: 1756
Саммари: некоторые вещи известны только матерям
Рейтинг: PG
Спойлеры: до 3х13
Память у Сандры дырявая...
Память у Сандры дырявая, но Клер напоминает ей все, что нужно.
Например: «Я его ненавижу» и «Я его убью», и тогда Сандра неясно припоминает их первую встречу. Сквозь туман, который она ассоциирует с Одессой, штат Техас, ей вспоминается вежливый молодой человек, который расспрашивал (весьма настойчиво!) насчет ее дочери. Он еще сказал: «Я особенный. Как и Клер» и улыбнулся, точно знал какой-то секрет.
Может, Сандра помнит немного, но тот его взгляд не забыла. Чистая увереннсть, безжалостная, почти детская невинность — это упрямое, четкое «хочу», что, наверное, потопило тысячу греческих кораблей; самоуверенная, уродливая и нездоровая одержимость, что неспособна ни на что, кроме как выйти из-под контроля.
У Клер точно такой же взгляд.
Ее глаза сияют желанием мести, и когда она возвращается на рассвете с пачкой украденных пленок, Сандра колеблется, не решаясь посмотреть ей через плечо. Она вспоминает, как вернулась домой несколько недель назад и нашла дочь над осколками стекла. Как спросила, сглотнув комок в горле: «Клер, он тебя...», потому что это казалось единственно логичным вопросом.
– Хочешь посмотреть со мной? – спрашивает Клер, и Сандра говорит «нет».
Дочка в последнее время такая... внимательная. Делится с ней тайнами, подпускает так близко. Потому что «я могу тебя защитить, мама, а времени у нас так мало».
Сандра притворяется, что дочь говорит именно с ней, а не с далекой, призрачной тенью.
– А что мы смотрим? – спрашивает она весело, стискивая большую кофейную чашку. Длинные рукава скрывают ее мозолистые руки.
Клер садится за кухонный стол.
– Я позаимствовала пленки из комнаты наблюдения в доме Стефана Кэнфилда, – ухмыляется она, придвигая к себе ноут Ноя. – Ну, помнишь? Человка-воронки.
– Клер, что мы говорим о заимствовании... – начинает Сандра.
У Клер напрягается спина. Безо вского выражения она засовывает один из дисков в дисковод.
– Я ищу слабое место, мам, – объясняет она тихо, глядя на экран. – Может, мы увидим что-нибудь. Ну, куда он ходит, какие у него планы. Хоть что-нибудь.
– Милая, – мягко говорит Сандра, взволнованно сжимая чашку крепче. – Ты ведь даже не знаешь, жив ли он...
– Он жив, – спокойно отвечает Клер, щелкая по клавиатуре.
Начинается видео.
Сандре тяжело на это смотреть. Все снято с каких-то невозможных углов, силуэту в расфокусе и откуда-то идет неприятный шум. На экране ее дочь отменивается с отцом ударами — вербальными и физическими, и это невыносимо, да, зато момент, когда Клер попадает пуля в плечо, виден совершенно ясно, и Сандра вздрагивает и отворачивается.
Клер не замечает — она слишком сосредоточена на темных тенях, наполняющих экран.
Постепенно выражение ее лица меняется. На какой-то момент маленькая девочка Сандры вдруг возвращается – сидит с ней рядом с красными щеками и открытым ртом. Как в тот раз в седьмом – или в восьмом? – классе, когда ни куклы, ни сладости, ни щеночни не могли отвлечь ее того, чтобы часами любоваться на школьную фотографию того мальчика – как его? Джона? Броуди?
– Постой, что они де... – бормочет Клер. Ее голос хриплый от удивления. – Что они собираются... их же сейчас ЗАСТРЕЛЯТ... о Бо... серьезно, ну кто думает о сексе в такой момент? – говорит она. – То есть... зачем Элль — ой. Ой! Мерзость.
Сандра хмурится, наклоняясь над Клер.
– Что?
Та качает головой с отвращением и вздыхает.
– Ну, можно было предположить, что он в ее вкусе.
Но прежде чем Сандра успевает посмотреть на экран, Клер захлопывает ноут.
– Ладно, посмотрим в другом месте, – объявляет она, щурясь и прижимая ладони к скатерти.
– Ммм, – соглашается Сандра, потом моргает, не понимая, почему у нее в руках пустая чашка. – Посмотрим на что, Клер?
Вскоре от нее ускользает еще несколько необязательных воспоминаний. Ненужная информация вроде того, где она оставила ключи, или где бакалейный магазин, или как считать столбиком. Однако Сандра всегда может сделать еще копию ключей, или купить GPS, или использовать калькулятор, так что ничего страшного.
– Я была вот настолько близко, – признается Клер на своей двадцать первый день рождения. Огонь в ее глазах сияет еще ярче обычного. Кулаки сжимаются. – Почти поймала.
Сандра отрезает кусок пирога, облизывает палец и передает тарелку через стол.
– Прости, дорогая. Кого?
– Сайлара, мам, – она вымучивает улыбку и стискивает ложку. – Неважно, – ее глаза вспыхивают. – Ой, малиновый трюфель! Ты сама приготовила?
Садра задумывается.
– Думаю, да, – потом, словно ее вдруг осенило, добавляет: – Ты почти поймала его? Сайлара? С тобой все хорошо?
Глаза Клер темнеют, и она говорит, даже не успев вынуть ложку изо рта:
– Он спрыгнул со здания, – смотрит вдаль. – Я тоже. Но я не могу летать. А он может, – Клер выглядит раздраженной и смотрит в тарелку с убийственной мрачностью. – Как выяснилось.
Губы Сандры слегка вздрагивают.
– Милая...
– Не говори так.
Сандра встает, пряча улыбку.
– Молока?
Клер смотрит на нее с сияющей улыбкой.
– Да, пожалуйста.
Сандра не понимает. Одержимость ведь не заразна, а Клер – не из тех, кому нужно получить то, что захотелось, несмотря ни на что. Она никогда не устраивала истерик ребенком, никогда не клянчила каких-то особенных игрушек, блесков для губ или джинсов. Клер не зацикливается.
– Знаешь, я ведь могу это сделать, – искренне говорит она в спину Сандре. – Я могу его поймать. Больше никто не может.
– Конечно, дорогая, – рука Сандры замирает в воздухе перед открытой дверью холодильника. – Прости... что я хотела взять?
Клер встает, и Сандоа взглагивает от скрипа ее стула.
– Молока, мам, – терпеливо говорит она и мягко кладет руку ей на плечо. – Все хорошо, я сама.
Сандра не уверена, когда все меняется, но взгляд Клер вдруг становится пристальней, монологи наполняются особым, всепожирающим жаром, а голос вдруг словно начинает поглощать его имя, и она едва скрывает волнение, рассказывая о своих неудачных попытках поймать Сайлара.
Не то чтобы Сандра легко относилась к проблемам дочери, но это Клер, а Сандра помнит, как она простила Лайла после того, как он обезглавил ее любимую куклу. Помнит, как она «наказывала» Мистера Маггла, давая ему одно печеньице вместо двух. Но никогда не думала, что ее дочь может быть такой собственницей.
Сандра в ужасе пытается вспомнить, сколько Клер лет. Конечно, она по-прежнему ребенок. У нее уже был выпускной? Она приводила домой мальчиков? Получила аттестат об образовании? Ее охватывает паника, но потом она вдруг вспоминает вежливого молодого человека, что спрашивал (весьма настойчиво!) насчет Клер. Говорил, что он особенный, как и она.
Точно.
Клер еще ребенок, но эта долгая охота – просто игра, в которой она ловит инфантильного мальчика. Или, может, они играют в прятки? Клер всегда любила эту игру. Да, Это Сандра помнит.
– Если честно, ты как собачка, которая гоняется за косточкой, – говорит она шутливо, взмахивая рукой в сторону пушистого комочка меха на полу. – Прямо как... как же его...
– Мистер Магглс, мам.
Мистер Магглс тыкается в Сандру мокрым носом и со вздохом растягивается у ног.
– Точно, Мистер Магглс.
Однажды Клер возвращается домой с темными волосами и мрачным взглядом. Говорит, что убила его, что все кончено, и что теперь не знает, что делать, когда его нет. Приваливается к стене и выглядит трагически потерянной.
Сандра моргает, поднимает взгляд от раковины, полной пены, и вежливо информирует ее:
– Не хочу показаться грубой, но моя дочь скоро придет, так что вам лучше уйти, девушка.
В ту же ночь Клер снова перекрашивает волосы в светлый цвет.
Накануне сорок пятого дня рождения Сандры – или, может, сорок седьмого? – какая-то девушка влезает в окно ее спальни. За спиной у нее маячит черная тень.
– Мам, закрой глаза, – шепчет она едва слышно.
Сандра натягивает одеяло до самого подбородка.
– Что вы... кто вы такие?
– Я... – девушка улыбается, но глаза остаются печальными. – Я помогу вам. Обещаю.
Сандра пытается встать, но большая холодная рука снова прижимает ее голову к постели.
– Осторожней, – рычит девушка, бросая сердитый взгляд на мужчину, возвышающегося над постелью.
– Насчет этого мы не договаривались, – ухмыляется он.
Сандра переводит взгляд с одного на другого. В ее глазах на секунду мелькает узнавание.
– Кажется, я вас знаю, – хмурится она. – Вы с телевидения?
– Да, мозг у нее точно поджарился, – комментирует он безразлично.
– Заткнись, Сайлар, – с яростью отвечает девушка и берет ее за руку. – Просто исправь ее, – она отводит взгляд и тихо добавляет: – Пожалуйста.
Секунда – и Сайлар пожимает плечами, накрывая ладонью лоб Сандры.
– Не забудь про свою часть сделки, Клер.
Сандра открывает рот в безмолвном протесте, но веки у нее тяжелеют, а в висках странно давит, и ей вдруг хочется спать.
– Погоди, – бормочет она, глядя, как неясные фигуры двигаются по комнате. Та, что поменьше, оборачивается через плечо.
– До свиданья, мам.
На следующее утро Сандра просыпается в день своего пятьдесят шестого дня рождения и все вспоминает.
Вспоминает, как Ной всучил ей мягкий шевелящийся сверток. Вспоминает, как полюбила Клер — быстро, сильно и беспомощно. Как, лежа на кровати и глядя на свою малышку, бесчисленное множество раз повторяла ее имя.
Вспоминает первый памперс, который неправильно застегнула, подгоревшее молоко, прорезывание зубов. То, как вытягивала из десен шатающиеся молочные зубки, помогая себе нитками, привязанными к дверной ручке. Как вычесывала колтуны из волос Клер и извинялась за каждый рывок расчески. Как вытряхивала остатки мелков из своего любимого платья. Как смывала кровь со школьной формы дочери.
Но среди воспоминаний Сандры есть те, что ей не принадлежат. Ментальный параграф, истрепавшийся от многих лет использования. Первый взгляд на обещание неуязвимости и вечности. Первая встреча, вторая, третья, пятидесятая. Любовь, охватившая быстро, сильно и безжалостно. Образ, чистый и любимый, в которой его плоть регенирирует вокруг костей, создавая мышцы и покрывая их кожей, и эта улыбка, предназначенная только ей одной.
Сандра знает – совершенно точно – что никогда больше не увидит свою дочь. Он будет прятать ее в темных, далеких уголках мира, держать возле себя, считая это жертвой любящей дочери и тайно смакуя правду.
Сандра садится на постели, чувствуя, как накатывает тошнота.
Они не подходят друг другу, они несравнимы, они слишком разные. Клер слишком хорошая, милая, молодая. Она – сандрина маленькая дочурка, а маленькие дочурки не спасают своих матерей, обещая провести свою жизнь с монстрами.
С другой стороны, монстры не оставляют прощальных подарков.
Сандра не понимает, зачем он оставил ей это знание, но она знает, — также, как знает свое имя, – что он никогда и ни перед кем, кроме Клер, не извинялся искренне. Что он умер от руки Ноя в ту самую секунду, когда сердце Клер перестало биться во время чертова затмения. Что он вернулся к жизни с тем же жадным вздохом и мыслью «Я не один», и продолжал тянуться к Клер даже тогда, когда не собирался и не хотел этого.
Что он обрел цель своего безмолвного посвящения взаимной одержимости.
И может Клер пока не нашла его слабость, но вот Сандра — нашла.
Дело в том, что его прощальная записка переполнена тем, что Сандра делит с Сайларом.
Клер.
Персонажи: Сайлар, Клер, Сандра
Автор: boonies
Оригинал здесь
Тип: джен
Слова: 1756
Саммари: некоторые вещи известны только матерям
Рейтинг: PG
Спойлеры: до 3х13
Память у Сандры дырявая...
Память у Сандры дырявая, но Клер напоминает ей все, что нужно.
Например: «Я его ненавижу» и «Я его убью», и тогда Сандра неясно припоминает их первую встречу. Сквозь туман, который она ассоциирует с Одессой, штат Техас, ей вспоминается вежливый молодой человек, который расспрашивал (весьма настойчиво!) насчет ее дочери. Он еще сказал: «Я особенный. Как и Клер» и улыбнулся, точно знал какой-то секрет.
Может, Сандра помнит немного, но тот его взгляд не забыла. Чистая увереннсть, безжалостная, почти детская невинность — это упрямое, четкое «хочу», что, наверное, потопило тысячу греческих кораблей; самоуверенная, уродливая и нездоровая одержимость, что неспособна ни на что, кроме как выйти из-под контроля.
У Клер точно такой же взгляд.
Ее глаза сияют желанием мести, и когда она возвращается на рассвете с пачкой украденных пленок, Сандра колеблется, не решаясь посмотреть ей через плечо. Она вспоминает, как вернулась домой несколько недель назад и нашла дочь над осколками стекла. Как спросила, сглотнув комок в горле: «Клер, он тебя...», потому что это казалось единственно логичным вопросом.
– Хочешь посмотреть со мной? – спрашивает Клер, и Сандра говорит «нет».
Дочка в последнее время такая... внимательная. Делится с ней тайнами, подпускает так близко. Потому что «я могу тебя защитить, мама, а времени у нас так мало».
Сандра притворяется, что дочь говорит именно с ней, а не с далекой, призрачной тенью.
– А что мы смотрим? – спрашивает она весело, стискивая большую кофейную чашку. Длинные рукава скрывают ее мозолистые руки.
Клер садится за кухонный стол.
– Я позаимствовала пленки из комнаты наблюдения в доме Стефана Кэнфилда, – ухмыляется она, придвигая к себе ноут Ноя. – Ну, помнишь? Человка-воронки.
– Клер, что мы говорим о заимствовании... – начинает Сандра.
У Клер напрягается спина. Безо вского выражения она засовывает один из дисков в дисковод.
– Я ищу слабое место, мам, – объясняет она тихо, глядя на экран. – Может, мы увидим что-нибудь. Ну, куда он ходит, какие у него планы. Хоть что-нибудь.
– Милая, – мягко говорит Сандра, взволнованно сжимая чашку крепче. – Ты ведь даже не знаешь, жив ли он...
– Он жив, – спокойно отвечает Клер, щелкая по клавиатуре.
Начинается видео.
Сандре тяжело на это смотреть. Все снято с каких-то невозможных углов, силуэту в расфокусе и откуда-то идет неприятный шум. На экране ее дочь отменивается с отцом ударами — вербальными и физическими, и это невыносимо, да, зато момент, когда Клер попадает пуля в плечо, виден совершенно ясно, и Сандра вздрагивает и отворачивается.
Клер не замечает — она слишком сосредоточена на темных тенях, наполняющих экран.
Постепенно выражение ее лица меняется. На какой-то момент маленькая девочка Сандры вдруг возвращается – сидит с ней рядом с красными щеками и открытым ртом. Как в тот раз в седьмом – или в восьмом? – классе, когда ни куклы, ни сладости, ни щеночни не могли отвлечь ее того, чтобы часами любоваться на школьную фотографию того мальчика – как его? Джона? Броуди?
– Постой, что они де... – бормочет Клер. Ее голос хриплый от удивления. – Что они собираются... их же сейчас ЗАСТРЕЛЯТ... о Бо... серьезно, ну кто думает о сексе в такой момент? – говорит она. – То есть... зачем Элль — ой. Ой! Мерзость.
Сандра хмурится, наклоняясь над Клер.
– Что?
Та качает головой с отвращением и вздыхает.
– Ну, можно было предположить, что он в ее вкусе.
Но прежде чем Сандра успевает посмотреть на экран, Клер захлопывает ноут.
– Ладно, посмотрим в другом месте, – объявляет она, щурясь и прижимая ладони к скатерти.
– Ммм, – соглашается Сандра, потом моргает, не понимая, почему у нее в руках пустая чашка. – Посмотрим на что, Клер?
Вскоре от нее ускользает еще несколько необязательных воспоминаний. Ненужная информация вроде того, где она оставила ключи, или где бакалейный магазин, или как считать столбиком. Однако Сандра всегда может сделать еще копию ключей, или купить GPS, или использовать калькулятор, так что ничего страшного.
– Я была вот настолько близко, – признается Клер на своей двадцать первый день рождения. Огонь в ее глазах сияет еще ярче обычного. Кулаки сжимаются. – Почти поймала.
Сандра отрезает кусок пирога, облизывает палец и передает тарелку через стол.
– Прости, дорогая. Кого?
– Сайлара, мам, – она вымучивает улыбку и стискивает ложку. – Неважно, – ее глаза вспыхивают. – Ой, малиновый трюфель! Ты сама приготовила?
Садра задумывается.
– Думаю, да, – потом, словно ее вдруг осенило, добавляет: – Ты почти поймала его? Сайлара? С тобой все хорошо?
Глаза Клер темнеют, и она говорит, даже не успев вынуть ложку изо рта:
– Он спрыгнул со здания, – смотрит вдаль. – Я тоже. Но я не могу летать. А он может, – Клер выглядит раздраженной и смотрит в тарелку с убийственной мрачностью. – Как выяснилось.
Губы Сандры слегка вздрагивают.
– Милая...
– Не говори так.
Сандра встает, пряча улыбку.
– Молока?
Клер смотрит на нее с сияющей улыбкой.
– Да, пожалуйста.
Сандра не понимает. Одержимость ведь не заразна, а Клер – не из тех, кому нужно получить то, что захотелось, несмотря ни на что. Она никогда не устраивала истерик ребенком, никогда не клянчила каких-то особенных игрушек, блесков для губ или джинсов. Клер не зацикливается.
– Знаешь, я ведь могу это сделать, – искренне говорит она в спину Сандре. – Я могу его поймать. Больше никто не может.
– Конечно, дорогая, – рука Сандры замирает в воздухе перед открытой дверью холодильника. – Прости... что я хотела взять?
Клер встает, и Сандоа взглагивает от скрипа ее стула.
– Молока, мам, – терпеливо говорит она и мягко кладет руку ей на плечо. – Все хорошо, я сама.
Сандра не уверена, когда все меняется, но взгляд Клер вдруг становится пристальней, монологи наполняются особым, всепожирающим жаром, а голос вдруг словно начинает поглощать его имя, и она едва скрывает волнение, рассказывая о своих неудачных попытках поймать Сайлара.
Не то чтобы Сандра легко относилась к проблемам дочери, но это Клер, а Сандра помнит, как она простила Лайла после того, как он обезглавил ее любимую куклу. Помнит, как она «наказывала» Мистера Маггла, давая ему одно печеньице вместо двух. Но никогда не думала, что ее дочь может быть такой собственницей.
Сандра в ужасе пытается вспомнить, сколько Клер лет. Конечно, она по-прежнему ребенок. У нее уже был выпускной? Она приводила домой мальчиков? Получила аттестат об образовании? Ее охватывает паника, но потом она вдруг вспоминает вежливого молодого человека, что спрашивал (весьма настойчиво!) насчет Клер. Говорил, что он особенный, как и она.
Точно.
Клер еще ребенок, но эта долгая охота – просто игра, в которой она ловит инфантильного мальчика. Или, может, они играют в прятки? Клер всегда любила эту игру. Да, Это Сандра помнит.
– Если честно, ты как собачка, которая гоняется за косточкой, – говорит она шутливо, взмахивая рукой в сторону пушистого комочка меха на полу. – Прямо как... как же его...
– Мистер Магглс, мам.
Мистер Магглс тыкается в Сандру мокрым носом и со вздохом растягивается у ног.
– Точно, Мистер Магглс.
Однажды Клер возвращается домой с темными волосами и мрачным взглядом. Говорит, что убила его, что все кончено, и что теперь не знает, что делать, когда его нет. Приваливается к стене и выглядит трагически потерянной.
Сандра моргает, поднимает взгляд от раковины, полной пены, и вежливо информирует ее:
– Не хочу показаться грубой, но моя дочь скоро придет, так что вам лучше уйти, девушка.
В ту же ночь Клер снова перекрашивает волосы в светлый цвет.
Накануне сорок пятого дня рождения Сандры – или, может, сорок седьмого? – какая-то девушка влезает в окно ее спальни. За спиной у нее маячит черная тень.
– Мам, закрой глаза, – шепчет она едва слышно.
Сандра натягивает одеяло до самого подбородка.
– Что вы... кто вы такие?
– Я... – девушка улыбается, но глаза остаются печальными. – Я помогу вам. Обещаю.
Сандра пытается встать, но большая холодная рука снова прижимает ее голову к постели.
– Осторожней, – рычит девушка, бросая сердитый взгляд на мужчину, возвышающегося над постелью.
– Насчет этого мы не договаривались, – ухмыляется он.
Сандра переводит взгляд с одного на другого. В ее глазах на секунду мелькает узнавание.
– Кажется, я вас знаю, – хмурится она. – Вы с телевидения?
– Да, мозг у нее точно поджарился, – комментирует он безразлично.
– Заткнись, Сайлар, – с яростью отвечает девушка и берет ее за руку. – Просто исправь ее, – она отводит взгляд и тихо добавляет: – Пожалуйста.
Секунда – и Сайлар пожимает плечами, накрывая ладонью лоб Сандры.
– Не забудь про свою часть сделки, Клер.
Сандра открывает рот в безмолвном протесте, но веки у нее тяжелеют, а в висках странно давит, и ей вдруг хочется спать.
– Погоди, – бормочет она, глядя, как неясные фигуры двигаются по комнате. Та, что поменьше, оборачивается через плечо.
– До свиданья, мам.
На следующее утро Сандра просыпается в день своего пятьдесят шестого дня рождения и все вспоминает.
Вспоминает, как Ной всучил ей мягкий шевелящийся сверток. Вспоминает, как полюбила Клер — быстро, сильно и беспомощно. Как, лежа на кровати и глядя на свою малышку, бесчисленное множество раз повторяла ее имя.
Вспоминает первый памперс, который неправильно застегнула, подгоревшее молоко, прорезывание зубов. То, как вытягивала из десен шатающиеся молочные зубки, помогая себе нитками, привязанными к дверной ручке. Как вычесывала колтуны из волос Клер и извинялась за каждый рывок расчески. Как вытряхивала остатки мелков из своего любимого платья. Как смывала кровь со школьной формы дочери.
Но среди воспоминаний Сандры есть те, что ей не принадлежат. Ментальный параграф, истрепавшийся от многих лет использования. Первый взгляд на обещание неуязвимости и вечности. Первая встреча, вторая, третья, пятидесятая. Любовь, охватившая быстро, сильно и безжалостно. Образ, чистый и любимый, в которой его плоть регенирирует вокруг костей, создавая мышцы и покрывая их кожей, и эта улыбка, предназначенная только ей одной.
Сандра знает – совершенно точно – что никогда больше не увидит свою дочь. Он будет прятать ее в темных, далеких уголках мира, держать возле себя, считая это жертвой любящей дочери и тайно смакуя правду.
Сандра садится на постели, чувствуя, как накатывает тошнота.
Они не подходят друг другу, они несравнимы, они слишком разные. Клер слишком хорошая, милая, молодая. Она – сандрина маленькая дочурка, а маленькие дочурки не спасают своих матерей, обещая провести свою жизнь с монстрами.
С другой стороны, монстры не оставляют прощальных подарков.
Сандра не понимает, зачем он оставил ей это знание, но она знает, — также, как знает свое имя, – что он никогда и ни перед кем, кроме Клер, не извинялся искренне. Что он умер от руки Ноя в ту самую секунду, когда сердце Клер перестало биться во время чертова затмения. Что он вернулся к жизни с тем же жадным вздохом и мыслью «Я не один», и продолжал тянуться к Клер даже тогда, когда не собирался и не хотел этого.
Что он обрел цель своего безмолвного посвящения взаимной одержимости.
И может Клер пока не нашла его слабость, но вот Сандра — нашла.
Дело в том, что его прощальная записка переполнена тем, что Сандра делит с Сайларом.
Клер.