Название: Последняя колыбельная
Автор: boonies
Перевод: babymomma
Оригинал: тут
Персонажи: Сайлар, Ной Грэй, Петер, Клер
Тип: джен
Саммари: В этой истории рассказывается о бесчисленных способах, которыми Сайлар пытался спасти своего сына. И том единственном, который сработал.
Рейтинг: PG
Спойлеры: до 19 серии сезона 3
Слова: 1180
Вот как все начинается
Вот как все начинается.
Сайлар говорит с Питером.
Разговор выходит на удивление цивилизованным. Сайлару не нужна дурацкая новая способность Петрелли-младшего, а Питер все еще помнит те четыре минуты, когда думал, что Сайлар – его брат.
Так что никто не умирает.
Вот только Питер говорит:
– У тебя ребенок. В будущем. У тебя будет сын, Сайлар.
Детектор лжи молчит.
Сайлару все равно. В будущем, ____. Он это уже слышал. Ты – президент. Ты мертв. Ты – сын своего отца.
Будущее – жидкое, податливое. Оно не высечено в камне. Сайлар может его изменить.
Однако мысль медленно начинает глодать его изнутри. Не то чтобы ему хотелось разразиться песней или начать печь вафли, но где-то под грудиной что-то шепчет ему в едином ритме с сердцем: мой. Хочу.
Разумеется, Сайлар все делает неправильно.
Находит Накамуру, но воровать у него уже нечего. Рисует будущее, но в нем нет никакого ребенка.
Он возвращается к Питеру.
– Ага, – Питер устало вздыхает. – Я совершенно уверен, Сайлар.
Подвал – маленький и темный. В нем полно особенных беглецов.
Сайлар голоден, но смотрит лишь на Питера.
– Мне нужны детали.
Питер роется в бумажных завалах на покосившемся столе.
– У меня нет времени, – его телефон вибрирует. Питер смотрит на телефон, потом на Сайлара. – Слушай, я только знаю его имя.
Он не собирается спрашивать. Это неважно.
– Кто его мать?
Питер устало опирается ладонями на стол.
– Не спросил.
– Где?
Питер замолкает. Неловко ерзает.
Сайлар с любопытством поднимает бровь.
– В Коста Верде.
Если Сайлар и удивлен, он этого не показывает.
– Значит, я ращу ребенка в Калифорнии. Мне что, лоботомию сделали в этом твоем будущем?
Питер дергает уголком рта.
– Возможно.
Детектор лжи срабатывает, и Сайлар наклоняет голову набок.
– Питер, ты врешь.
Его телефон снова вибрирует. Питер открывает крышечку, бросает на Сайлара быстрый взгляд и, прежде чем отвернуться, говорит:
– Видимо, да. Ты ведь не можешь растить мертвого ребенка. Алло? Привет, Нейтан. Да, все готово.
Есть важные вещи, на которых ему нужно сосредоточиться. Власть. Месть. Революция. Но Сайлар просыпается утром со странным ощущением срочности. Чувствует себя запертым в настоящем. Ему недостаточно информации, ему любопытно и немного подозрительно.
Ему нужно все знать наверняка, так что он выслеживает женщину, которая может изгибать пространство и время, но только в астрале. Сайлар вскрывает ее, а потом убивает весь день на тренировку. Это ведь как смотреть кино, думается ему, так почему он не может найти то, что ищет?
Точно Сайлар ничего не знает, так что просто выбирает случайную дату через четыре года в будущем.
Он с трудом вспоминает Коста Верде и этот длиный ряд одинаковых домов. Ничего удивительного, что Сайлар выбрал среди них дом Беннетов.
С этой новой способностью все кажется в тумане, все словно в расфокусе, но он видит солнечный свет. А еще – руины, пепел, осколки костей. Сайлар мыслено пожимает плечами и перематывает на год назад. Потом на два, потом на три. Ничего. Будущее, которое он ищет, еще не написано.
Так что он снова идет к Питеру.
Революция проваливается. Питер отличный лидер – это то, что Сайлару в нем нравится и не нравится одновременно – но он бессилен, слаб... Он – человек.
– Я тебя починю, – буднично предлагает Сайлар, выступая из тени во время битвы.
Из шрама на лице Питера сочится кровь, но сам он непреклонен.
– Или помоги, или проваливай.
Сайлар помогает. Вырубает целый отряд бойцов одним движением пальцев. Хмуро поворачивается к Питеру. Протягивает руку:
– Держи, Питер.
Тот не колеблется.
– Поговори с Клер, – говорит он взамен. Шрам моментально заживает. – В будущем. Она знает.
А вот этого я не могу, хочется сказать Сайлару, но не стоит посвящать Питера в проблемы с испорченной способностью.
Вместо этого он обращается в одной из старых. Сжимает плечо Питера и просматривает его воспоминания.
Закрывает глаза и наклоняет голову. Сосредотачивается на Калифорнии, сужает поиск до Коста Верде, выбирает дом Беннетов, а потом – кухню в доме. И там Клер. И Питер. И мертвый ребенок. И больше ничего.
На следующий день он получает сообщение: «Его зовут Ной».
С него достаточно. Это все непродуктивно. Неконструктивно. Бесполезно.
Но он зациклился. Это у него в крови. С этим он бороться не будет.
Память Питера – отправная точка. Сайлар пользуется ею, чтобы сложить кубик Рубика. Осторожно вытягивает каждую часть. Анализирует. Ищет подсказки.
Он находит информацию по Кноксу – неизвестному из той комнаты. Выясняет, что тот мертв. Понимает, что все уже изменилось.
Так что то будущее не случится. Не может случиться, если мыслить логически.
Но теперь у Сайлара есть имя. И лицо. Он может прошерстить будущее и найти Ноя.
В итоге он его находит. Ной, возраст 1 месяц. Умер во сне. Случайно. Просто забыл, как дышать. Сайлар делает пометку: не спать во время младенчества Ноя.
Будущее чуть меняется.
Ной, возраст 1 год. Учится ходить. Поскальзывается, ударяется головой, умирает. Сайлар клянется, что будет поддерживать его телекинетически до самой школы.
Будущее снова меняется.
Ною четыре года. Он выглядит знакомо. Умирает, когда агент кидает его об стену. Сайлар вступает в игру, находит агента, убивает заблаговременно. Не помогает. Ничего не помогает.
Ной умирает семь раз, прежде чем Сайлар понимает, что наблюдает за сыном уже несколько недель. Он устал, голоден и начинает верить во всемирный заговор. Аллергия на арахис. Фатальный инцидент на детской площадке. Выстрел. Ядерный взрыв. Пчелы.
Это выдуманный ребенок, говорит себе Сайлар. Он существует только в «если бы» и «говоря гипотетически».
Но почему он кажется таким реальным?
Сайлар убивает месяц на то, чтобы все исправить. Понять, что нужно делать. И находит Клер.
Он не хочет детей. Он и сам не понимает, почему планирует все так тщательно. Но это логика, а логика непогрешима.
Есть только одна вещь, способная спасти Ноя от смерти.
Генетика.
Чтобы выжить, Ною нужно двое бессмертных родителей.
– У меня нет на это времени, Сайлар, – Клер вздыхает, пулей проносясь мимо него. Она засовывает в карман пистолет и забирает номер: – Привет, да, пап, все сделано...
Сайлар оглядывает бойню вокруг. Берет у нее из рук телефон:
– Значит, найди.
Она замирает. Сужает глаза.
– Данко будет тут через пять минут, а ты хочешь поболтать?
– Нет, – отвечает Сайлар. – Мне нужна твоя помощь.
Клер моргает, секунду его разглядывает, а потом идет прочь.
Он швыряет ее об стену через всю комнату. Склоняет голову набок.
– Нам нужно кое-кого спасти.
– Ага, я уже два месяца эти занимаюсь, – выплевывает она сквозь сжатые зубы, сопротивляясь. – В отличие от тебя.
– ...маленького мальчика в Калифорнии.
Клер слегка колеблется:
– С каких это пор ты помогаешь детишкам, Сайлар?
– Он мой сын.
У нее расширяются глаза. От удивления. А может, от жалости. Это бесит его, и он не может понять, с чего. Освобождает ее от телекинетических цепей, подходит ближе. Напрягает слух.
– Агенты.
Они наклоняются и бегут. Клер колеблется лишь секунду, прежде чем забраться к нему в машину.
– Вези меня к Питеру, – приказывает она. И тихонько добавляет: – Он придумает, что делать с твоим сыном.
– Нет.
Перед ними расстилается дорога, растворяясь на линии горизонта.
– Только ты можешь спасти Ноя, Клер.
Она хмурится:
– Что?!
– Так его зовут.
Выражение ее лица почти комично.
– Офигеть. Нет, я, конечно, знала, что ты увлечен мои отцом, но если серьезно, Сайлар...
Тот не улыбается:
– Это не я. Это ты его так назовешь.
Она в таком шоке, что не может даже моргнуть.
– Я... что?
– Через девять месяцев.
Клер моргает.
– Так. Пойду-ка я отсюда. Спасибо! – объявляет она. Протягивает руку к дверной ручке.
Замки щелкают, блокируя двери.
***
Вот как все заканчивается.
Он говорит с Питером.
Разговор выход не цивилизованным. Питер хочет его убить. По положение оказывается безвыходным: никто из них не может умереть. Так что Питер вздыхает и честно говорит:
– Ты их никогда не найдешь.
И Сайлар знает: это правда.
– Ной...
– С ним все в порядке, – прерывает Питер, вытирая кровь с губ. – Он здоров, счастлив. Нормален.
Сайлар медлит.
Потом, не говоря ни слова, поворачивается к выходу.
– Все могло быть по-другому, – говорит Питер ему вслед. Тон у него резкий, но не злой. – Я видел другое будущее. – Его голос смягчается. – Ты мог помочь нам, Сайлар. Стать хорошим человеком. Отличным отцом.
Тот скрывается в тени.
Ной здоров и счастлив. И жив. Он не умрет во сне и не подавится орешком. Его никто не убьет, бросив о стену. Этот ребенок не умрет ни на следующей неделе, ни в следующем месяце, ни на следующий год.
Если Сайлара не будет рядом, Ной будет жить.
Вот так. Сайлар изменил будущее. Полностью переделал. Согнул по своей воле. Переписал историю.
Все, кроме одной детали.
Несмотря ни на что, думает Сайлар, он стал хорошим отцом.
Автор: boonies
Перевод: babymomma
Оригинал: тут
Персонажи: Сайлар, Ной Грэй, Петер, Клер
Тип: джен
Саммари: В этой истории рассказывается о бесчисленных способах, которыми Сайлар пытался спасти своего сына. И том единственном, который сработал.
Рейтинг: PG
Спойлеры: до 19 серии сезона 3
Слова: 1180
Вот как все начинается
Вот как все начинается.
Сайлар говорит с Питером.
Разговор выходит на удивление цивилизованным. Сайлару не нужна дурацкая новая способность Петрелли-младшего, а Питер все еще помнит те четыре минуты, когда думал, что Сайлар – его брат.
Так что никто не умирает.
Вот только Питер говорит:
– У тебя ребенок. В будущем. У тебя будет сын, Сайлар.
Детектор лжи молчит.
Сайлару все равно. В будущем, ____. Он это уже слышал. Ты – президент. Ты мертв. Ты – сын своего отца.
Будущее – жидкое, податливое. Оно не высечено в камне. Сайлар может его изменить.
Однако мысль медленно начинает глодать его изнутри. Не то чтобы ему хотелось разразиться песней или начать печь вафли, но где-то под грудиной что-то шепчет ему в едином ритме с сердцем: мой. Хочу.
Разумеется, Сайлар все делает неправильно.
Находит Накамуру, но воровать у него уже нечего. Рисует будущее, но в нем нет никакого ребенка.
Он возвращается к Питеру.
– Ага, – Питер устало вздыхает. – Я совершенно уверен, Сайлар.
Подвал – маленький и темный. В нем полно особенных беглецов.
Сайлар голоден, но смотрит лишь на Питера.
– Мне нужны детали.
Питер роется в бумажных завалах на покосившемся столе.
– У меня нет времени, – его телефон вибрирует. Питер смотрит на телефон, потом на Сайлара. – Слушай, я только знаю его имя.
Он не собирается спрашивать. Это неважно.
– Кто его мать?
Питер устало опирается ладонями на стол.
– Не спросил.
– Где?
Питер замолкает. Неловко ерзает.
Сайлар с любопытством поднимает бровь.
– В Коста Верде.
Если Сайлар и удивлен, он этого не показывает.
– Значит, я ращу ребенка в Калифорнии. Мне что, лоботомию сделали в этом твоем будущем?
Питер дергает уголком рта.
– Возможно.
Детектор лжи срабатывает, и Сайлар наклоняет голову набок.
– Питер, ты врешь.
Его телефон снова вибрирует. Питер открывает крышечку, бросает на Сайлара быстрый взгляд и, прежде чем отвернуться, говорит:
– Видимо, да. Ты ведь не можешь растить мертвого ребенка. Алло? Привет, Нейтан. Да, все готово.
Есть важные вещи, на которых ему нужно сосредоточиться. Власть. Месть. Революция. Но Сайлар просыпается утром со странным ощущением срочности. Чувствует себя запертым в настоящем. Ему недостаточно информации, ему любопытно и немного подозрительно.
Ему нужно все знать наверняка, так что он выслеживает женщину, которая может изгибать пространство и время, но только в астрале. Сайлар вскрывает ее, а потом убивает весь день на тренировку. Это ведь как смотреть кино, думается ему, так почему он не может найти то, что ищет?
Точно Сайлар ничего не знает, так что просто выбирает случайную дату через четыре года в будущем.
Он с трудом вспоминает Коста Верде и этот длиный ряд одинаковых домов. Ничего удивительного, что Сайлар выбрал среди них дом Беннетов.
С этой новой способностью все кажется в тумане, все словно в расфокусе, но он видит солнечный свет. А еще – руины, пепел, осколки костей. Сайлар мыслено пожимает плечами и перематывает на год назад. Потом на два, потом на три. Ничего. Будущее, которое он ищет, еще не написано.
Так что он снова идет к Питеру.
Революция проваливается. Питер отличный лидер – это то, что Сайлару в нем нравится и не нравится одновременно – но он бессилен, слаб... Он – человек.
– Я тебя починю, – буднично предлагает Сайлар, выступая из тени во время битвы.
Из шрама на лице Питера сочится кровь, но сам он непреклонен.
– Или помоги, или проваливай.
Сайлар помогает. Вырубает целый отряд бойцов одним движением пальцев. Хмуро поворачивается к Питеру. Протягивает руку:
– Держи, Питер.
Тот не колеблется.
– Поговори с Клер, – говорит он взамен. Шрам моментально заживает. – В будущем. Она знает.
А вот этого я не могу, хочется сказать Сайлару, но не стоит посвящать Питера в проблемы с испорченной способностью.
Вместо этого он обращается в одной из старых. Сжимает плечо Питера и просматривает его воспоминания.
Закрывает глаза и наклоняет голову. Сосредотачивается на Калифорнии, сужает поиск до Коста Верде, выбирает дом Беннетов, а потом – кухню в доме. И там Клер. И Питер. И мертвый ребенок. И больше ничего.
На следующий день он получает сообщение: «Его зовут Ной».
С него достаточно. Это все непродуктивно. Неконструктивно. Бесполезно.
Но он зациклился. Это у него в крови. С этим он бороться не будет.
Память Питера – отправная точка. Сайлар пользуется ею, чтобы сложить кубик Рубика. Осторожно вытягивает каждую часть. Анализирует. Ищет подсказки.
Он находит информацию по Кноксу – неизвестному из той комнаты. Выясняет, что тот мертв. Понимает, что все уже изменилось.
Так что то будущее не случится. Не может случиться, если мыслить логически.
Но теперь у Сайлара есть имя. И лицо. Он может прошерстить будущее и найти Ноя.
В итоге он его находит. Ной, возраст 1 месяц. Умер во сне. Случайно. Просто забыл, как дышать. Сайлар делает пометку: не спать во время младенчества Ноя.
Будущее чуть меняется.
Ной, возраст 1 год. Учится ходить. Поскальзывается, ударяется головой, умирает. Сайлар клянется, что будет поддерживать его телекинетически до самой школы.
Будущее снова меняется.
Ною четыре года. Он выглядит знакомо. Умирает, когда агент кидает его об стену. Сайлар вступает в игру, находит агента, убивает заблаговременно. Не помогает. Ничего не помогает.
Ной умирает семь раз, прежде чем Сайлар понимает, что наблюдает за сыном уже несколько недель. Он устал, голоден и начинает верить во всемирный заговор. Аллергия на арахис. Фатальный инцидент на детской площадке. Выстрел. Ядерный взрыв. Пчелы.
Это выдуманный ребенок, говорит себе Сайлар. Он существует только в «если бы» и «говоря гипотетически».
Но почему он кажется таким реальным?
Сайлар убивает месяц на то, чтобы все исправить. Понять, что нужно делать. И находит Клер.
Он не хочет детей. Он и сам не понимает, почему планирует все так тщательно. Но это логика, а логика непогрешима.
Есть только одна вещь, способная спасти Ноя от смерти.
Генетика.
Чтобы выжить, Ною нужно двое бессмертных родителей.
– У меня нет на это времени, Сайлар, – Клер вздыхает, пулей проносясь мимо него. Она засовывает в карман пистолет и забирает номер: – Привет, да, пап, все сделано...
Сайлар оглядывает бойню вокруг. Берет у нее из рук телефон:
– Значит, найди.
Она замирает. Сужает глаза.
– Данко будет тут через пять минут, а ты хочешь поболтать?
– Нет, – отвечает Сайлар. – Мне нужна твоя помощь.
Клер моргает, секунду его разглядывает, а потом идет прочь.
Он швыряет ее об стену через всю комнату. Склоняет голову набок.
– Нам нужно кое-кого спасти.
– Ага, я уже два месяца эти занимаюсь, – выплевывает она сквозь сжатые зубы, сопротивляясь. – В отличие от тебя.
– ...маленького мальчика в Калифорнии.
Клер слегка колеблется:
– С каких это пор ты помогаешь детишкам, Сайлар?
– Он мой сын.
У нее расширяются глаза. От удивления. А может, от жалости. Это бесит его, и он не может понять, с чего. Освобождает ее от телекинетических цепей, подходит ближе. Напрягает слух.
– Агенты.
Они наклоняются и бегут. Клер колеблется лишь секунду, прежде чем забраться к нему в машину.
– Вези меня к Питеру, – приказывает она. И тихонько добавляет: – Он придумает, что делать с твоим сыном.
– Нет.
Перед ними расстилается дорога, растворяясь на линии горизонта.
– Только ты можешь спасти Ноя, Клер.
Она хмурится:
– Что?!
– Так его зовут.
Выражение ее лица почти комично.
– Офигеть. Нет, я, конечно, знала, что ты увлечен мои отцом, но если серьезно, Сайлар...
Тот не улыбается:
– Это не я. Это ты его так назовешь.
Она в таком шоке, что не может даже моргнуть.
– Я... что?
– Через девять месяцев.
Клер моргает.
– Так. Пойду-ка я отсюда. Спасибо! – объявляет она. Протягивает руку к дверной ручке.
Замки щелкают, блокируя двери.
***
Вот как все заканчивается.
Он говорит с Питером.
Разговор выход не цивилизованным. Питер хочет его убить. По положение оказывается безвыходным: никто из них не может умереть. Так что Питер вздыхает и честно говорит:
– Ты их никогда не найдешь.
И Сайлар знает: это правда.
– Ной...
– С ним все в порядке, – прерывает Питер, вытирая кровь с губ. – Он здоров, счастлив. Нормален.
Сайлар медлит.
Потом, не говоря ни слова, поворачивается к выходу.
– Все могло быть по-другому, – говорит Питер ему вслед. Тон у него резкий, но не злой. – Я видел другое будущее. – Его голос смягчается. – Ты мог помочь нам, Сайлар. Стать хорошим человеком. Отличным отцом.
Тот скрывается в тени.
Ной здоров и счастлив. И жив. Он не умрет во сне и не подавится орешком. Его никто не убьет, бросив о стену. Этот ребенок не умрет ни на следующей неделе, ни в следующем месяце, ни на следующий год.
Если Сайлара не будет рядом, Ной будет жить.
Вот так. Сайлар изменил будущее. Полностью переделал. Согнул по своей воле. Переписал историю.
Все, кроме одной детали.
Несмотря ни на что, думает Сайлар, он стал хорошим отцом.
Очень живо, эмоцианально, но до удушья грустно.(
Мои комплименты
поваруСандреПросто забыл, как дышать.
омг, а такое бывает?
мне тоже очень нравится этот фик
Я очень люблю этот твой перевод. Ты вообще замечательно переводишь, лучше не только многих в фанфикшен-среде, но и даже некоторых художественных переводчиков. Замечательно подбираешь слова, получается очень здорово.
И этот фик действительно трогательный. Сайлар такой... достоверный. Спасибо большое за перевод, в общем.
а фик - да, очень хороший. очень. я обожаю этого автора.