Не помню, писала я или нет, но теперь все мои фики можно найти только тут, под замком. Из остальных мест я их постепенно сношу. Просто... В общем, такое дело: мы можем сколько угодно говорить себе и друг другу, что отсутствие комментариев еще ни о чем не говорит (кто-то стесняется, кто-то не знает, что сказать, кто-то не считает нужным говорит что-либо), но это все лукавство. Если люди молчат, значит, автор не смог зацепить читателей настолько, чтобы они наплевали и на стеснение, и на неудобство и все-таки нашли какие-то слова для того, кто написал тронувший их фик или оридж. А это значит, что автору не хватает способностей и уж лучше шел бы он, скажем, в дворники.
бывает и так, что фик - лучшее, что было написано с времён создания букваря, он может зацепить, схавать моск, изменить жизнь и тэ дэ, но уж коли читатель молчун и свинья неблагодарная, отзывов, ясное дело, от него не дождёсся. такой уж он...
Я тебе вот что хочу сказать: если это возможно для тебя, не рушь то, что сделала доброго за эти годы из-за временного разочарования. Оно пройдёт. У меня бывает искушение уничтожить половину собственных старых рисунков, уже выложенных в сеть. Я перечитываю тогда, что эти рисунки были нужны кому-то даже такие, мне сегодня не нравящиеся. Опять меня в сторону уводит. Не о том пишу. Всегда волнуюсь, когда огорчается так фатально хороший автор.
Я начала читать "Самаэля", ради картинки, которую пообещала тебе. А буду продолжать читать, потому что мне нравится. Я говорила тебе однажды, что потусторонняя тема никогда меня не интересовала, и по доброй воле я к таким книгам не подступаюсь. Но вот начала - и не смогла оторваться, пока не дочитала дотуда, где ты остановилась. Похоже, ты нашла то единственное средство, которое могло приворожить меня в этом отношении. Всё, что отталкивало меня в теме, отсутствует. Рога-копыты поданы как мутации, демоны и демоницы описаны и воспринимаются как понятные и нормальные существа, которые учатся, сдают экзамены, строят карьеру, планы на личную жизнь. И вся структура этого Ада подана исключительно интересно, с отличным балансом прагмы и мистики, с офисом, с референтами, с рабочим днём.
Самаэль прекрасен. Не тем даже, что в нём узнаётся сама-знаешь-кто - а он узнаётся, и это, безусловно, придаёт всему остринку и дополнительный интерес - но и тем, кто он был, кем стал и как эту свою работу выполняет. Хороша девочка-главная героиня, хороша интрига - "не люблю его и вообще он не в моём вкусе, как ни жаль" - при этом описывает дивной привлекательности мужчину, что невероятно забавно. И, конечно, интересно, как на личном плане Самаэль изменит её понятное и естественное предубеждение - а он уже меняет его, судя по тому, как она признаётся, что скучала - не понимает, почему, но да. И очень-очень волнует меня разворачивающая партизанская война и активность оппозиции. Как-то вот уже небезразлично мне, что с ангелом этим будет дальше. А сиквел, который закончен, я прочитаю после Самаэля, потому что не хочу забегать вперёд. Или... стоит забежать? Я не знаю. Мне не хотелось бы узнать раньше времени, прежде, чем ты опишешь, что станет с Самаэлем дальше. Но предчувствия у меня нехорошие. Очень уж либерализм его и интеллигентность идут вразрез с местными традициями и порядками. А всё же то место, где написано про поддержку молодёжи - это отлично.
Я уже знаю, что нарисую. Ты только немного подожди. И не огорчайся, ради Бастет.
Что же до фигов, то я их сношу повсюду, чтобы остались только ориджи. Пускай будут только тут, здесь дневник закрытый.
буду ждать!