Прочитала о том, как фандом Teen Wolf пошел войной на Entertainment Weekly , которые не пожелали учитывать Стерек в номинации "ваша любимая потенциальная парочка" (то есть, в смысле, your favorite ship), и остаток утра провела, изучая статьи, которые про слеш пишут люди, которые не знали об этом явлении до того самого момента, как им предложили накропать о нем на свой сайт или в журнал. Прочитала, и теперь, как говорится, не могу молчать!
Итак, мифы о слеше
читать дальше1. Это про геев.
Со стороны все выглядит именно так, но если вы почитаете эти тексты внимательно, то легко заметите, что слеш – это романтические и/или сексуальные отношения двух мужчин, один или оба из которых гетеросексуальны. Это очень важный момент. Они выглядят эталонами мужественности, они встречаются с женщинами, пока не появляются на пути друг друга... Если бы кто-то давал мне монетку каждый раз, когда я встречаю фразу «вообще-то ... (вставьте имя) не был геем» , я бы давно купила себе домик на Корсике. Так вот, они – или он – не гей. Но голубые глаза (небритый подбородок, мощные руки, дурной характер – нужное подчеркнуть) того, другого, сбили его с истинного пути. Или так: они напились – и все случилось. Или играли в бутылочку и им выпало целоваться. Или (если это РПС), одному из актеров нужно было играть гея, а он, как назло, придерживается системы Станиславского, так что пришлось буквально переступить себя и пойти к гомосексуальному коллеге за советом. Но раньше все они (кроме гомосексуального коллеги), и я еще раз на этом настаиваю, с мужчинами ни-ни. Ну, положим, в школе одному из них нравился учитель географии, а другой все песни Глории Гейнор он знает наизусть, но кто сказал, что это маркеры гомосексуальной ориентации?
2. Слеш – это о мужчинах.
Вот это самый большой и вредный миф. Священная корова, за прикосновение к которой затопчут любого. Хотите смертельно оскорбить автора-слешера? Скажите ему, что он пишет про девочек, только с членами.
На самом деле самые умные слешеры (и я не говорю сейчас о тех, кто вспоминает Фрейда с его сомнительной теорией про зависть к члену), понимают, что обижаться на это мнение не стоит, поскольку разумное зерно в нем есть.
Тут хочу вспомнить фикрайтера Shoshanna, которая в своей статье о популярности слеша открытым текстом заявляет примерно следующее (точную цитатц можно найти по ссылке): «для меня привлекательность сексуальных слеш-сцен в том, что оба участника ведут себя активно, а не как в основной массе гет-текстов, где один действует, а другой принимает... Сам анальный акт – это то, к чему оба участника идут на протяжении нескольких встреч, это сотрудничество, это общее достижение».
В этом мне видится едва ли не основное объяснение популярности слеша. Женщины, а слеш пишут в основном они, не так давно начали открыто обсуждать свою сексуальность, желания, фантазии. Идея равноправия партнеров, каждый из которых в абсолютно одинаковой степени дает и получает, невозможна в гетеросексуальных отношениях – хотя бы просто потому, что мужчины и женщины устроены по-разному. Но зато ее можно реализовать в том случае, если ваши тела одинаковы, а реакции – более или менее похожи.
Право фантазировать (и открыто признаваться в этом!) о сексе, который не касаются зачатия, многие женщины отрицают для себя и сейчас. Долгое время (причем оно, по мнению многих, продолжается до сих порс) только мужчина мог быть свободен в проявлении своей сексуальности. Если вам хочется поспорить, вспомните, что существование множественного женского оргазма ученые-мужчины официально признали меньше только в 1939 году. Да что там, некоторые до сих пор делят его на клиторальный (неразвитый) и вагинальный (зрелый)!
В нашем обществе для мужчины фантазия о двух девушках, которые ласкают друг друга в ожидании него, нормальна. Но что, если в своих фантазиях о двух мужчинах, двух сексуальных объектах, которые ласкают друг друга в ожидании нее (неважно, непосредственной участницы или просто наблюдателя), признается женщина – не слешер, а обычная женщина? Много ли вы знаете женщин, для которых такие признания – своему партнеру, семье или обществу – не привели к всеобщему осуждению?
Благодаря же слешу женщина-автор не только становится равной мужчине, но и доминирует, управляя не одним, а сразу двумя, заставляя их делать все, что она пожелает, исполнять любую ее фантазию.
При этом она не стремиться к тому, чтобы описать секс двух мужчин реалистично. Так, у них на первом же свидании обязательно случится анальное проникновение, причем задницы у обоих (и снаружи, и внутри) обычно чище горного хрусталя; оба непременно оказываются большими специалистами глубокого минета; прелюдия растягивается как минимум на полчаса. Если фикрайтер плохо изучил предмет, ее герои еще и будут увлажняться задницами при виде друг друга.
То есть, по сути дела, эти мужчины будут не мужчинами, а фантазиями об идеальных мужчинах. Более того, они будут проекциями самого автора, воплощением ее идеального «я» в ситуациях, которые она описывает.
И отсюда мы переходим к главному мифу...
3. ...о том, что слеш пишут гомосексуалы для гомосексуалов Разумеется, среди слешеров есть геи и лесбиянки, но в основном слеш-авторы – это женщины. Многие из них вышли из подросткового возраста, причем кое-кто – еще 15-20 лет назад. Они живут в гетеросексуальном браке, воспитывают детей и каждый день ходят на работу в офис. В общем, это самые обычные женщины. Многие из них никогда в жизни не общались с реальными геями и ни разу не были в гей-клубе. Тем не менее, в своих анонимных блогах они активно выступают против гомофобии, перепечатывают друг у друга новости о каминг-аутах и в целом ведут себя так, словно являются частью ЛГБТ-тусовки. Многие выдают себя за мужчин, другие, – те, что пишут от лица женщин, - часто находят себе виртуальную «жену», с которой публично кокетничают в комментариях и совместно фики или ориджи. Все эти заигрывания с ЛГБТ-темой – часть слешерской культуры, но к реальности они чаще всего имеют не больше отношения, чем любые другие онлайн-игры.леш-сообщество – это некая виртуальная, альтернативная реальность, где можно нарушать общественные табу и чувствовать себя свободными от чужого осуждения – среди тех, кто разделяет ваши убеждения.
Таким образом, я бы рассматривала слеш-сообщество не как часть ЛГБТ — движения, а скорее как часть движения феминистического, где женщины отстаивают собственное право на свободную вербализацию любых своих сексуальных фантазий, касаются ли они однополого или группового секса, вуайеризма или доминирования. И при этом они не должны быть отягощены чувством вины или вызывать общественного осуждения.
Даже не знаю, с кем это я сейчас говорила?
Итак, мифы о слеше
читать дальше1. Это про геев.
Со стороны все выглядит именно так, но если вы почитаете эти тексты внимательно, то легко заметите, что слеш – это романтические и/или сексуальные отношения двух мужчин, один или оба из которых гетеросексуальны. Это очень важный момент. Они выглядят эталонами мужественности, они встречаются с женщинами, пока не появляются на пути друг друга... Если бы кто-то давал мне монетку каждый раз, когда я встречаю фразу «вообще-то ... (вставьте имя) не был геем» , я бы давно купила себе домик на Корсике. Так вот, они – или он – не гей. Но голубые глаза (небритый подбородок, мощные руки, дурной характер – нужное подчеркнуть) того, другого, сбили его с истинного пути. Или так: они напились – и все случилось. Или играли в бутылочку и им выпало целоваться. Или (если это РПС), одному из актеров нужно было играть гея, а он, как назло, придерживается системы Станиславского, так что пришлось буквально переступить себя и пойти к гомосексуальному коллеге за советом. Но раньше все они (кроме гомосексуального коллеги), и я еще раз на этом настаиваю, с мужчинами ни-ни. Ну, положим, в школе одному из них нравился учитель географии, а другой все песни Глории Гейнор он знает наизусть, но кто сказал, что это маркеры гомосексуальной ориентации?
2. Слеш – это о мужчинах.
Вот это самый большой и вредный миф. Священная корова, за прикосновение к которой затопчут любого. Хотите смертельно оскорбить автора-слешера? Скажите ему, что он пишет про девочек, только с членами.
На самом деле самые умные слешеры (и я не говорю сейчас о тех, кто вспоминает Фрейда с его сомнительной теорией про зависть к члену), понимают, что обижаться на это мнение не стоит, поскольку разумное зерно в нем есть.
Тут хочу вспомнить фикрайтера Shoshanna, которая в своей статье о популярности слеша открытым текстом заявляет примерно следующее (точную цитатц можно найти по ссылке): «для меня привлекательность сексуальных слеш-сцен в том, что оба участника ведут себя активно, а не как в основной массе гет-текстов, где один действует, а другой принимает... Сам анальный акт – это то, к чему оба участника идут на протяжении нескольких встреч, это сотрудничество, это общее достижение».
В этом мне видится едва ли не основное объяснение популярности слеша. Женщины, а слеш пишут в основном они, не так давно начали открыто обсуждать свою сексуальность, желания, фантазии. Идея равноправия партнеров, каждый из которых в абсолютно одинаковой степени дает и получает, невозможна в гетеросексуальных отношениях – хотя бы просто потому, что мужчины и женщины устроены по-разному. Но зато ее можно реализовать в том случае, если ваши тела одинаковы, а реакции – более или менее похожи.
Право фантазировать (и открыто признаваться в этом!) о сексе, который не касаются зачатия, многие женщины отрицают для себя и сейчас. Долгое время (причем оно, по мнению многих, продолжается до сих порс) только мужчина мог быть свободен в проявлении своей сексуальности. Если вам хочется поспорить, вспомните, что существование множественного женского оргазма ученые-мужчины официально признали меньше только в 1939 году. Да что там, некоторые до сих пор делят его на клиторальный (неразвитый) и вагинальный (зрелый)!
В нашем обществе для мужчины фантазия о двух девушках, которые ласкают друг друга в ожидании него, нормальна. Но что, если в своих фантазиях о двух мужчинах, двух сексуальных объектах, которые ласкают друг друга в ожидании нее (неважно, непосредственной участницы или просто наблюдателя), признается женщина – не слешер, а обычная женщина? Много ли вы знаете женщин, для которых такие признания – своему партнеру, семье или обществу – не привели к всеобщему осуждению?
Благодаря же слешу женщина-автор не только становится равной мужчине, но и доминирует, управляя не одним, а сразу двумя, заставляя их делать все, что она пожелает, исполнять любую ее фантазию.
При этом она не стремиться к тому, чтобы описать секс двух мужчин реалистично. Так, у них на первом же свидании обязательно случится анальное проникновение, причем задницы у обоих (и снаружи, и внутри) обычно чище горного хрусталя; оба непременно оказываются большими специалистами глубокого минета; прелюдия растягивается как минимум на полчаса. Если фикрайтер плохо изучил предмет, ее герои еще и будут увлажняться задницами при виде друг друга.
То есть, по сути дела, эти мужчины будут не мужчинами, а фантазиями об идеальных мужчинах. Более того, они будут проекциями самого автора, воплощением ее идеального «я» в ситуациях, которые она описывает.
И отсюда мы переходим к главному мифу...
3. ...о том, что слеш пишут гомосексуалы для гомосексуалов Разумеется, среди слешеров есть геи и лесбиянки, но в основном слеш-авторы – это женщины. Многие из них вышли из подросткового возраста, причем кое-кто – еще 15-20 лет назад. Они живут в гетеросексуальном браке, воспитывают детей и каждый день ходят на работу в офис. В общем, это самые обычные женщины. Многие из них никогда в жизни не общались с реальными геями и ни разу не были в гей-клубе. Тем не менее, в своих анонимных блогах они активно выступают против гомофобии, перепечатывают друг у друга новости о каминг-аутах и в целом ведут себя так, словно являются частью ЛГБТ-тусовки. Многие выдают себя за мужчин, другие, – те, что пишут от лица женщин, - часто находят себе виртуальную «жену», с которой публично кокетничают в комментариях и совместно фики или ориджи. Все эти заигрывания с ЛГБТ-темой – часть слешерской культуры, но к реальности они чаще всего имеют не больше отношения, чем любые другие онлайн-игры.леш-сообщество – это некая виртуальная, альтернативная реальность, где можно нарушать общественные табу и чувствовать себя свободными от чужого осуждения – среди тех, кто разделяет ваши убеждения.
Таким образом, я бы рассматривала слеш-сообщество не как часть ЛГБТ — движения, а скорее как часть движения феминистического, где женщины отстаивают собственное право на свободную вербализацию любых своих сексуальных фантазий, касаются ли они однополого или группового секса, вуайеризма или доминирования. И при этом они не должны быть отягощены чувством вины или вызывать общественного осуждения.
Даже не знаю, с кем это я сейчас говорила?
@темы: рекомендации