Я вот время от времени встречаюсь с авторским "а какие у вас гарантии, что я вот вам пришлю заявку, а вы ее у меня не украдате?" и просто руками развожу. Нет, конечно, всякое бывает, не спорю. Встречаются, вероятно, нечистые на руку продюсеры, которые мыслят доисторическими категорями. Но вообще-то официально выкупить заявку для кинокомпании в миллион раз выгодней, чем украсть. Потому что проще заплатить за эту заявку немного денег, забрав себе авторские права, чем потом столкнуться с ситуацией, что конкурент делает примерно такое же кино, и потерять уже серьезные деньги. Рынок российского кино все-таки не так невелик, чтобы уместить два примерно одинаковых фильма, сделанных в одно и то же время.
И еще. Если вы такой крутой автор и хороший придумщик, то зачем же вас обижать? Вас таких мало. Лучше вас прикормить, подружиться - и вы в следующий раз будете точно знать, кому первому нести свое новое сочинение.
Но чтобы реально себя обезопасить, авторам лучше делать вот что:
1) посылать свои заявки не на личную почту редактора, а на официальный адрес, и дублировать это сообщение своему агенту (ну или просто кому-то из своих). Можно, конечно, заморочитсья и прислать свои работы с курьером под подпись получателя, но это уже для совсем параноиков - никто так не делает:)
2) еще можно заключить договор со сценарным агентством (с агентом), которое будет официально регистрировать вашу заявку перед рассылкой.
3) но еще важнее знаете что? Не забывать ПРЯМО В ЗАЯВКЕ указывать свою фамилию и координаты (адрес и телефон). Потому что из письма заявку достанут, положат в общую папку, где их еще миллион, а через неделю уже с большим трудом вспомнят, кто ее вообще прислал. Ну или можно сделать себе бланк, где в шапке указано ваше имя и контактная информация и ВСЕ свои опусы посылать на них.

@темы: работа